Вождение мотоцикла в городских условиях. Будьте внимательны и осторожны!

Вы только начинаете  водить мотоцикл в городе. Несомненно, позади у вас мотошкола, имеются права на мотоцикл – категория А.  Ваш мотоинструктор объяснил вам все особенности взаимодействия с автомобилистами, вы уверенно управляли байком на учебной площадке и при выездах в город с инструктором. Но теперь вам предстоит пуститься в путь одному. Мотошкола или курсы вождения мотоцикла наверняка обеспечили вас твердыми знаниями правил дорожного движения (если вы не водили раньше автомобиль, а если водили – то знаете ПДД так или иначе). Именно ПДД вы и возьмете за основу. Но все-таки есть специфика, своеобразные особенности вождения мотоцикла (именно мотоцикла, а не автомобиля)  на городских дорогах, которые нужно запомнить и учитывать, в первую очередь – новичкам.

Во-первых, ваш байк способен развить ускорение, которого не может достичь автомашина. Поэтому строго и неукоснительно следите за скоростным режимам, соблюдая правило «плюс 20». Это означает, что мотоциклист не должен опережать скорость потока транспорта более, чем на 20 км/ч. Итак, первое, что нужно иметь в виду – скоростной режим!

Второе, на что следует обратить внимание – движение в междурядье. Будьте осторожны, не идите на риск. На каком бы высоком уровне не велось преподавание на мотокурсах (или это была мото школа), но на первых порах вы не можете идеально чувствовать габариты мотоцикла. Поэтому советуем смещаться в междурядье исключительно с целью короткого обгона, и делать это только в том случае, если есть полная уверенность в безопасности маневра.

Очень важное правило для мотоциклиста – при движении в междурядье смотреть вперед на 6 – 8 автомобилей, но не фиксировать взгляд только на авто. За вами могут ехать более опытные водители мотоциклов, поэтому смотрите и в зеркала заднего вида, чтобы не стать препятствием к движению других  мотоциклистов.

Также будьте осторожны с левым поворотом на улицах с двусторонним движением. Такие повороты для водителей мотоциклов особенно опасны, и лучше не рисковать. Имеет смысл доехать до ближайшего из светофоров, где возможен разворот. После разворота вы из крайней правой полосы повернете направо. Если же все-таки левый поворот неизбежен, имейте в виду  следующие рекомендации. Первое: сигнал о повороте необходимо подать задолго до маневра. Даже при этом водители машин, следующих за вами, могут не заметить сигнала. Будьте максимально осторожны и бдительны!

Второе: перед совершением маневра следует останавливаться только на той стороне трассы, по которой вы и движетесь. Ни при каких обстоятельствах не выезжайте на левую полосу (т.е. встречную). Если по левой стороне будет нестись на большой скорости машина, водитель может вас не заметить и сбить.