Устройство автомобиля: тормозные диски

Устройство автомобиля – достаточно сложная система. Особое внимание хочется остановить на таком важном элементе, как тормоза. Самые популярные и применяемые на современных автомобилях тормозные системы – это дисковые. Понятно, что основное устройство этой системы – диск. Автомобиль замедляет движение из за того, что на него давит колодка из специального материала, на которую, в свою очередь, давит тормозной механизм. Сегодня стоимость замены тормозных дисков достаточно высока именно из-за серьёзности этого элемента транспортного средства. Ведь от качества тормозов зависит безопасность движения транспортного средства, а, следственно, и жизнь самого водителя и его пассажиров.

Всем известно, что качество торможения зависит от температуры нагрева деталей всей этой системы. Обычно греются тормозные диски при взаимодействии с колодкой. Это снижает фрикционные качества колодки, и эффективность торможения падает из-за понижения коэффициента трения. От нагрева может закипеть даже тормозная жидкость, а образовавшиеся в жидкости пузырьки воздуха приведут к тому, что педаль тормоза будет проваливаться. Конечно, чтобы этого не происходило лучше заменить колодки на более современные, которые работают при температуре более двухсот градусов по Цельсию, а жидкость залить термоустойчивую с новомодными присадками.

Чаще всего их делают из чугуна. При сильном нагреве, чугун может покоробить, что отразиться на биении руля и тормозной педали, так как рабочая поверхность может стать неровной. Диск изготовлен в форме шляпы. Во время перегрева и сильного вращения, он стремиться вывернуться наизнанку. Это происходит потому, что длина наружного и внутреннего контуров различна. Для предотвращения этого на них крепят галтели, чтобы увеличить длину наружного контура. Может придумать диск меньшего размера? Нет, лучше проточить тормозные диски. А если диск будет меньше, то всё бы хорошо, только нагрузка на ходовую часть такого автомобиля будет очень большой, к тому же придётся лепить к каждому колесу по маховику, а потом ещё и гасить их энергию. Нет, слишком сложно. Был разработан вентилируемый диск. У него больше поверхность отдачи тепла воздуху. А охлаждающий воздух, снижает температуру и соответственно повышает тормозные качества. Охлаждаемый диск, в то же время защищает от перегрева подшипники ступицы колеса и благотворное оказывает влияние на работу других деталей.