Список малоизвестных фактов о шинах для внедорожников и джипов

Список малоизвестных фактов о шинах для внедорожников


Если вы ставите резину с более высоким профилем для увеличения клиренса, это влечет за собой уменьшение силы сцепления с дорогой. Поскольку высота шины достигается за счет более узкой ширины протектора, и более высокого профиля боковых стенок колеса. Чем уже протектор, тем слабее сцепление. Особенно на внедорожных шинах.

Если повышаете клиренс машины  больше чем на 5 дюймов от заводской высоты, то коэфициент оборотов колеса к коробке передач придется менять.

Увеличение клиренса также влечет за собой поднятие центра гравитации машины, что означает больший риск опрокидывания при маневрах автомобиля.


Когда джипу предстоит движение в режиме реального бездорожья, перед этим принято приспускать давление в шинах, что логично. Таким образом существенно увеличивается проходимость автомобиля и снижается риск прокола в случае попадания на острый камень. Но мало кто осознает, что от этого расход увеличивается в несколько раз и максимальная скорость будет не больше 40км/час. 


Боковины при этом будут перегреваться, от чего риск повреждения в виде трещины вырастет. Клиренс также уменьшится на 1-1,5 дюйма. При этом несмотря на все недостатки, это лучший способ увеличить проходимость машины. 

Если на вашем любимом джипе стоят колеса с типоразмером в "пол-дюйма", то есть к примеру 16,5х9, то в таком случае категорически запрещено ездить на приспущенной резине. Металлокорд в посадочных местах таких колес недостаточно большой, чтобы удерживать шины  на дисках в случае недостаточного давления в них. 


Маркировка "AT"  - (All-Terrain) обозначает тип протектора который подходит для езды на всех поврехностях, от асфальтного шоссе до песчаного пляжа. Последние модели даже преуспели в снижении шумности при езде по асфальту, что было плохой репутацией универсальных шин. Но несмотря на слово "All" не стоит обольщаться, на зимней и снежной дороге такие колеса будут себя показывать не самым лучшим образом. Для зимнего сезона нужно приобретать настоящие зимние покрышки.  


Маркировка "MT" (Mud-Terrain) несмотря на агресивный, грубый протектор с большими грунтозацепами, который похож на тракторные колеса, такие шины рассчитаны строго на грязь и гравий. На зимнем или мокром асфальте они фактически бесполезны. В добавок ко всему, они еще невероятно сильно шумят. Поэтому если вам не нужно много ездить по реальным загородным дорогам, воздержитесь от установки грязевых скатов.

 

пример грязевого проектора

грязевая резина


Любой рисунок протектора, каким бы он вам не казался "эффективным" или "красивым", не является определяющим фактором сцепления с дорогой. Ведь во время движения, за сцепеление отвечает маленькая область резины, которая называется "пятно контакта"и в размерах не превышает 14см квадратных. Выбор колес только по красоте дизайна это большая ошибка.  

Нарезка дополнительных ламелей на протекторе, дешевый и эффективный способ увеличить сцепление на 15-25% для всех типов поверхности. При этом вы увеличите жизненный цикл резины на 10% и защитите ее от перегревания.