Снегоход — отличное решение в зимний период

снегоход

Жителям теплых стран не понять те ощущения и не прочувствовать тот адреналин, что сопровождают вождение снегохода. Но в этом нет их вины, ведь для этого нужны соответствующие климатические условия. Но те люди, которые попробовали водить этот вездеход, влюбились в него окончательно и бесповоротно. Изобилие модификаций способно удовлетворить самого требовательного пользователя. «Существует 4 вида снегоходов: спортивные, горные, туристические и утилитарные.

Спортивные модели имеют мощный двигатель, малый вес и энергоемкую подвеску. Многие думают: «Куплю снегоход, и никакие преграды мне не страшны». Но следует знать, что данный тип не предназначен для передвижения по глубокому снегу, так как он оснащен короткой гусеницей, его стихия – это укатанный снег, а также замерзшие водоемы. На них отсутствует реверс и электрический стартер, они непригодны для езды по лесу. Зато спортивный аппарат способен развить скорость до 190 километров в час. Все модели данной классификации имеют только одно место, предназначенное для пилота.

Горные модели представляют собой мощные агрегаты, которые созданы, чтобы форсировать различные препятствия в виде глубокого и рыхлого снега. Они также предназначены для езды по пересеченной местности. Как и на предыдущей машине, число посадочных мест на данном виде равно одному. Такие машины оснащены мощным мотором, объем которого колеблется от 600 кубическим сантиметров до одного литра. Благодаря сильной передней подвеске, мощному двигателю и длинным гусеницам с широкими зацепами горные снегоходы отличаются особой проходимостью.

Туристические модели являются наиболее комфортабельными из всех перечисленных. Они предназначены для езды по неглубокому снегу или укатанным дорогам. Название говорит само за себя: какой же поход в одиночку? Вот почему они оснащены дополнительным посадочным местом для пассажира. Оснащены туристические модели различными моторами, начиная от 380 кубических сантиметров, заканчивая 800 кубиками. Из недостатков можно отметить избыточный вес и габариты, которые, в принципе, влияют на их проходимость. Бывали случаи, когда из-за неопытности пилота такие снегоходы застревали в снегу, а вытащить их являлось занятием довольно проблематичным.

Утилитарные снегоходы, имеющие также название вайдтрек, являются чемпионами по проходимости на ровной местности. Их отличительная черта – это широкая гусеница, а также большое количество багажных отделений. Во время движения по лесу с вайдтреком не сравнится ни один из его коллег. Сзади установлен фаркоп, который позволяет утилитарному снегоходу буксировать нарты с грузом до 500 килограммов. Их максимальная скорость также не очень мала – почти 120 километров в час.

Какой же снегоход предпочтительнее? Для ответа на этот вопрос надо понимать, что будущий владелец ожидает от агрегата, а также в каких условиях он будет использоваться. Для любителей гонок и экстрима в самый раз подойдут спортивные модели. Здесь нельзя забывать, что они хороши только для укатанного снега. Если же хочется совместить и скорость, и проходимость по глубокому снегу, тогда лучше приобрести горную модель.

Если же хочется иметь нечто такое, что позволило бы отдыхать на лоне зимней природы с семьей, то выбор можно остановить как на туристическом, так и на утилитарном варианте. Они оба не отличаются высокой скоростью, зато дополнительные посадочные места и багажные отделения на «туристе» придутся по душе членам семьи. Спортивные и горные модели имеют много общего между собой и могут заинтересовать определенную категорию лиц, которым нравится активный отдых, а также экстремальные гонки.

Что касается оставшейся пары, вайдтрека и «туриста», то они будут предпочтительнее для покупателей, которые любят проводить свой отдых в кругу семьи, которым не так уж важна скорость своего вездехода. Напоследок можно посоветовать, что при покупке снегохода российского производства надо подумать тысячу раз. Это не голословное заявление, потому что, покупая российскую модель, никогда не знаешь, насколько долго она прослужит – типичный «кот в мешке». Бывают случаи, когда они начинали ломаться с первых дней после покупки, а иногда (правда, гораздо реже) служили своему хозяину, не причиняя дополнительных проблем.