Ситроен (Франция)

Логотип Ситроен

В 1919 г. инженер Андрэ Ситроен основал в Париже компанию, которая после нескольких реорганизаций стала частью промышленной империи "Пежо". Ее эмблема представляет собой стилизованное изображение шестерни, поскольку именно они производились на заводе «Ситроен» с 1901 г. Помимо своих инженерных талантов Андрэ Ситроен прославился и несомненными способностями бизнесмена. Посетив завод «Форд», он купил лицензию на изготовление цельностальных кузовов. Он стал первым предпринимателем, строившим свою стратегию маркетинга на адресном принципе, выделяя в особую группу потребителей-женщин. В 1925 г. он зажег эмблему «Ситроена» на Эйфелевой башне. Но путь его вовсе не был усыпан розами. Ликвидация завода после банкротства 1934 г. оказалась предотвращена только вмешательством компании «Мишлен», которая взяла «Ситроен» под свою опеку. В том же 1934 г. появился автомобиль Траксьон (2x4). Необычность конструкции является скорее правилом «Ситроен», нежели исключением. К работе над внедорожниками завод был подготовлен выпуском тракторов. В 1920—1921 гг. в Монт-Реварде испытывались автомобили, разработанные на базе Ситроена-10HP. Компания приготовила и образцы, разработанные по заказу Министерства обороны. В 1921 г. началась продажа В2 Аутоньеж, полугусеничного вездехода для фермеров.

на фото: Весенняя прогулка на Ситроене, Савойские Альпы, середина 1930-х гг.

Весенняя прогулка на Ситроене, Савойские Альпы, середина 1930-х гг.

  Эта открытая 4- и 8-местная машина оснащалась новой трансмиссией, уникальной подвеской задних колес и двигателем «Ситроен—Кегресс—Хинстен». Она производилась в трех версиях: для заснеженных трасс (с передними лыжами), для пересеченной местности и для дальних поездок. Двигатель был четырехцилиндровый (1452 см3, 20 л. е., 2000 об/мин). Трансмиссия имела пятиступенчатую коробку передач. Среди последующих моделей, выпускавшихся перед Второй мировой войной, были С4, С6 и AC6-F (1931 г.) с шестицилиндровым двигателем SV (2442 см3, 42 л.с., 3000 об/мин), четырехступенчатой коробкой передач и пятиступенчатым демультипликатором. Автомобиль, созданный в 1934 г., комплектовался четырехцилиндровым двигателем объемом 1767 см3. Привод 4x4 использовался для спортивных моделей, таких как Виза, 1000 Пистес (1982 г.), ВХ (с 1988 г.), специальной машины высшего класса для ралли ВХ4 ТС (1985 г.), а также Экссара Кит Kap-WRC. ZX Ралли в различных версиях получала награды практически на всех ралли в 1990—1997 гт.; эта машина пять раз приходила первой в ралли «Дакар», три раза в ралли «Париж—Москва—Пекин», пять раз в ралли «Тунис» и три раза в ралли «Атлас». Всего она одержала 36 побед в гонках на Кубок мира, пока в 1997 г. правила не были изменены, после чего компания «Ситроен» прекратила подавать заявки на участие. В настоящее время ведется работа над моделью Данжель (4x4) на основе роскошного Берлинго (2x4), СУВ С15, Джампи и С25. В 1997 г. в Женеве «Ситроен» показала проект пляжного пикапа Берлинго Купе де Пляж, а в 2002 г. в Париже — модель СЗ Плюриэль (2x4). Во Франкфурте в 2001 г. впервые появился проект СУВ К-Кроссер. Этот 6-местный автомобиль оснащается прозрачной съемной частью крыши. Благодаря системе «управления по проводам» удалось заменить на электронные все механические связи между такими частями машины, как двигатель, рулевое управление и тормоза. Электронные системы контролируют также гидравлическое сцепление, рулевое управление и полный привод. Подвеска колес независимая; на шасси установлена гидравлическая активная подвеска третьего поколения с ESP и ABS, что обеспечивает дорожный просвет от 140 до 200 мм.

на фото: Ситроен С-Кросслер, 2002 г.

Ситроен С-Кросслер, 2002 г.