Основные причины увеличения расхода топлива

Расход топливаНередко от водителей транспортных средств разных марок можно слышать жалобы на то, что они наблюдают непонятный для них рост потребления топлива. При этом большинство из них заявляет, что не меняют обычных собственных маршрутов. Манера езды также остаётся прежней.

 

Увеличился расход топлива. – Каковы причины?

Здесь возникает вполне правомерный вопрос о том, в чём же кроются причины данного отрицательного явления?

Итак, если у Вас увеличился расход топлива, причины на то могут быть таковыми:

  • фиксирование факта запоздалого зажигания (угол поворота ключа может быть сдвинут, при этом каждый дополнительный градус его поворота влечёт за собой увеличение топливных потерь приблизительно 1%);
  • сбои в работе свечей зажигания и/или неверно намеченные между ними зазоры;
  • величины расхода топлива также увеличиваются приблизительно на 5% при частом использовании ближнего света, если же таковые действия регулярно применяются для дальнего света, то подобное превышение отмечается в размере 10%;
  • ещё одной вполне допустимой причиной, из-за которой может увеличиться расход топлива, считается снижение температурных показателей жидкости охлаждения ниже расчётного уровня;
  • топливо также расходуется ускоренными темпами при движении с непрогретым двигателем;
  • повышенный уровень износа цилиндропоршневой группы;
  • физическое устаревание кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и сцепления, а также неотрегулированность клапанных зазоров;
  • перетянутость подшипников колёсных ступиц (плохой накат);
  • неотрегулированность схода-развала;
  • недостаточный уровень давления в шинах;
  • каждый центнер груза тоже ускоряет процесс расходования топливных материалов приблизительно на одну десятую часть, наличие заполненного багажника на крыше машины повышает затраты на 40%, а пустого — на 5%, прицеп требует дополнительно 60 %;
  • агрессивность манеры езды;
  • несвоевременность замены воздушных фильтров (рекомендуемая частота устанавливается в пределах проезда каждых пяти тысяч километров);
  • применение фильтрующих элементов с тяжелыми предочистителями, выполненными из той или иной материи;
  • наличие проблем с системой автомобильного питания (неполадки в карбюраторе или в бензонасосе);
  • чрезмерное использование низкооктанового бензина;
  • применение дефорсированных двигателей;
  • наличие встречного ветра;
  • перемещение по дороге с пониженным коэффициентом сцепления.

 

Увеличение расхода топливных материалов: есть ли в этом вина водителя?

Ознакомившись с данным перечислением, каждый мало-мальски сведущий водитель должен озадачиться вопросом о том, а всё ли он лично сделал для того, чтобы по максимуму сократить расходы топливных материалов в своём автомобиле? Быть может, не так техника виновата, как на неё пеняют?

Бить тревогу стоит только лишь тогда, когда Вы точно уверены в том, что предприняты все действия для того, чтобы избежать излишних потерь топлива, а потери эти, тем не менее, увеличиваются.