История создания

Первые 50 автомобилей сошли с конвейера в январе 76 года. Как тогда было модно, выпуск первой партии приурочили к XXV съезду КПСС. По-настоящему серийный выпуск начался 5 апреля 77 года. Тогда же в 76-77 годах - принялись за раскрутку новой модели. По стране прошло несколько рекламных автопробегов, был снят 30-минутный рекламный ролик под названием 4х4, где Нива демонстрировала все, на что способна, и даже немного больше того. Но простому смертному она все равно не была доступна: 80 процентов машин уходило на экспорт, а те, что оставались в стране, распределялись по блату и знакомству. В СССР по заказу Министерства обороны на ВАЗе создали модель 2122 - военную плавающую Ниву, но в серию машина не пошла  (см. новости «К 30-летию НИВЫ»). В последующем, несмотря на все свои достоинства, Нива морально устаревала, и стало ясно, что «Ниву» необходимо серьезно обновить. Коллектив НТЦ ВАЗа успешно справился с этой задачей, подготовив к производству модель ВАЗ-2123, которая оказалась настолько удачной, что на нее обратили внимание зарубежные производители. Компания Дженерал Моторс решает создать совместное предпрятие с АВТОВАЗом и производить на нем автомобили на базе ВАЗ- 2123. 27 июня 2001 года представителями Дженерал Моторс, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия СП «Джи-Эм АВТОВАЗ» . Само совместное предприятие было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.