МАЗ-501, МАЗ-502

 

Интересный автомобиль для транспортировки леса МАЗ-501 производился с 1955 по 1966 года и имел  колесную формулу 4х4, как все вездеходы.

Начиная с 1962 года в производстве была модель МАЗ-501Б с уникальным двухтактным дизельным двигателем ЯМЗ-236 вместо двухтактного ЯАЗ-204В.

МАЗ 501

Этот вездеход предназначался для перевозки леса - бревен длиной до тридцати метров, и был оборудован специальным поворотным коником, а также приспособлением для буксировки прицепа-роспуска. Интересно, что гражданский МАЗ-501 начал выпускаться несколько раньше по времени, чем военный вариант МАЗ-502, что было связано с резко увеличившейся потребностью тогдашнего Госплана и народного хозяйства в древесине в середине 50-ых годов. Очень актуальныной проблемой тогда была доставка леса из тайги до дороги и затем до путей сообщения, например до железной дороги. Вот для решения этой насущной задачи был создан этот первый советский серийный лесовоз. 

 МАЗ501