M-59, M-461

 Название фирмы, АРО (ARO — Automobil Romanescu, «Румынский автомобиль»). Модель 459 (1959 г.) стала для нее значительным шагом вперед. Румынские конструкторы усовершенствовали раму, модифицировали шасси, внесли улучшения в двигатель и сделали кузов более современным. Мотор имел следующие характеристики: 2512 см3, 56 л.с., 90 км/ч. Теперь машины выпускались в версиях с двумя или четырьмя дверями, а также как грузовики-пикапы; «дворник» на лобовом стекле был один, но приводился в действие он уже электромотором. Годовой уровень производства вырос с 803 экз. в 1959 г. до 3222 экз. в 1963 г., в котором М59 уступил место на сборочном конвейере намного превосходившем его М461.

на фото: АРО-461, 1968 г.

АРО-461, 1968г.

Усовершенствованный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2512 см3,  70 л.с., 100 км/ч расходовал на 100 км 17 л горючего при крейсерской скорости 80 км/ч. Он стал образцом для дизельного мотора L27 1660 см3, 68 л.с., 3800 об/мин. Трансмиссия имела четырехступенчатую коробку передач, ведущими можно было делать либо все четыре колеса, либо только задние. В 1965г. эти усовершенствованные машины начали экспортироваться. Так, Китай и Колумбия купили 2000 экз. В 1970 г. этот прочный автомобиль выиграл «Форест-ралли» в Бельгии, а в 1973 г. — гонку «Сыновья пляжа» в Орегоне. К 1975 г. было произведено 80 233 автомобилей повышенного качества.

на фото: ARO-243  2001г.

ARO-243  2001г.

 


 

на фото: АРО-324ХТ, модель, выпущенная в Градец-Кралове (Чешская Республика), на румынском шасси, Брно, 2002г.

aro324xt