Как ремонт железнодорожных переездов поможет снизить количество ДТП?

Железнодорожные переезды - одно из главных мест происшествий, где часто наблюдаются столкновения автотранспорта с железнодорожными подвижными составами. Представители ОАО «Российские Железные Дороги» выражают сильную обеспокоенность этим фактом, в связи с участившимися случаями дорожно- транспортных происшествий, имеющими человеческие жертвы. Как правило , подобные инциденты чаще всего происходят по вине водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения.

Хотя власти и правоохранительные структуры постоянно призывают владельцев автомобилей к бдительности и неукоснительному соблюдению  правил безопасности движения, далеко не все водители проявляют должную ответственность. Только с начала этого года на переездах пострадали  в общем  147 человек, из которых 47 погибли. По сравнению с 2009 годом это число увеличилось значительно - по официальным данным в прошедшем году пострадавших было 107 человек и 30 погибших.

Несмотря на ежегодные реализации программ по обеспечению безопасности переездов ОАО «Российские Железные Дороги» выступило с  инициативой разработки  специальной федеральной  целевой программы "Переезды России», которая включает  реконструкцию и ремонт ж.д. переездов, их оснащение техническими средствами защиты, строительство новых переездов с разноуровневыми  развязками.

Напомним, что в Санкт-Петербурге уже принята программа по ликвидации и реконструкции малоиспользуемых железнодорожных переездов. Эта программа предполагает путевые работы по демонтажу, что в первую очередь касается подъездных путей к промышленным предприятиям. Хотя даты начала работ уже установлены правительством города, неизвестно,  когда точно начнется выполнение задачи, и каковы реальные сроки ее проведения. Предположительно, что ряд работ в Санкт-Петербурге будет начат уже в декабре, соответственно ожидается ограничение движения транспорта на некоторых магистралях города.

Помимо демонтажа путей,  в поставленных задачах фигурирует и ремонт автодорожного покрытия, для чего будут использованы новейшие   щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси. Твердость таких смесей на порядок превосходит твердость обычных асфальтовых покрытий, что позволит активно применять  их на магистралях, рассчитанных на большие потоки грузовых машин. Вероятно, это увеличит срок службы дорог и позволит сократить затраты на ежегодный ремонт наиболее загруженных трасс.