Как поменять сальник привода колёс передней оси на автомобилях ВАЗ "девятой" и "десятой" серий?

Как поменять сальник привода колёс передней оси на автомобилях ВАЗ "девятой" и "десятой" серий?
Не каждый день случаются такие экзотические поломки, как течь в сальнике привода. И когда такое произошло с вашей "девяткой", в вашей голове начинают крутиться мрачные мысли: «Во сколько же мне теперь выльется замена?» «А смогу ли я заменить его своими собственными силами? Насколько это сложно?» Что ж, в этом случае, эта статья была написана специально для вас. С уверенностью можем сказать: эта операция не столь сложна. Вы с лёгкостью можете совершить её и самостоятельно в своём гараже. Естественно, потребуется наличие нужного инструмента и, в первую очередь, вашего желания. 
Итак, перечислим необходимый инструмент.
Нам потребуется ключ торцевой на 30 (обязательно он должен быть с довольно длинным воротком),  обычный ключ на 17, шлицевая отвертка, любая емкость (в неё мы сольём масло), обыкновенный молоток, монтировка, оправка (оправка пригодится нам, для того чтобы аккуратно запрессовать на своё место сальник. Теоретически для этого можно использовать также старую деталь, но это не так удобно). Такой вот несложный набор инструмента точно найдётся в гараже любого автовладельца. Необходимую нам оправку умельцы изготавливают по размеру сальника из практически любого подходящего по диаметру куска трубы.
Теперь перейдём к требуемым запчастях. Покупая такую деталь, как сальник привода, нужно очень чётко понимать, для какой стороны автомобиля он вам нужен. И левые, и правые имеют насечки для отведения масла с разным направлением. В помощь автолюбителям четыре наших совета, как не ошибиться с выбором:

  1. На внутренней стороне у наших сальников вы можете увидеть стрелки. На правом она показывает в левую сторону, а на левом сальнике - в правую, то есть всё наоборот - легко запомнить.
  2. Нужно обратить внимание на самую последнюю цифру каталожного номера. Номер правого сальника кончается чётной цифрой, левого — нечётной.
  3. Если представленные в магазине детали произведены в Балаково, то они имеют и ещё одно специфическое различие - по цвету: так, правый сальник окрашивается на заводе в чёрный цвет, а левый же, в свою очередь, - в тёмно-коричневый.
  4. Для того, чтобы не запутаться с выбором, чтобы быть уверенным на 100% в том что деталь именно та, что надо, обратитесь в известную крупную фирму, торгующую запчастями ВАЗ.

Перейдём теперь к описанию самого процесса смены сальника привода на Ваз-2108, 2109, 2115 и семейства 2110:

  1. Сперва машину надо загнать в яму или на эстакаду и слить из коробки переключения передач масло. Необязательно сливать до конца, по опыту можем утверждать, что достаточно слить хотя бы один литр.
  2. Далее отпускаем болты болты на колёсах автомобиля и откручиваем гайку на подшипнике ступицы.
  3. Воспользовавшись домкратом приподнимаем автомобиль и ослабляем, а потом откручиваем два болта (при их помощи нижняя шаровая опора прикрепляется к поворотному кулачку). Поставив между стабилизатором поперечной устойчивости и кузовом нашу монтировку, выжимаем ей нижний рычаг вниз и аккуратно вытаскиваем из ступицы колеса конец привода.
  4. Ещё раз убеждаемся, что масло из коробки было нами слито в достаточной мере. Теперь залезаем под машину и монтировкой выталкиваем привод с КПП. Для этого мы можем опереться на характерный прилив металла на коробке передач.
  5. Теперь вытаскиваем старый сальник с КПП.
  6. Следующая операция - это, собственно, запрессовывание нашего сальника на место.

Собирать всё нужно строго в обратной приведённой выше последовательности и не забыть долить масло. Всё готово!