Испанская баха 2012 – укороченный эксперимент трассы

Помните прошлогодний июльский Международный кубок FIA по бахам Baja Espana Aragon? Гонка была ошеломительной, столько драйва давно не знали здешние края (правда, в известной песне пелось о снегопадах)! Похоже, в связи с грандиозным событием не только места вдоль трассы оккупировались желающими посмотреть на чудо-гонки, но и недвижимость в Испании на побережье поднялась в цене. Сюда стремились все, кому не лень, а среди них и те, кто параллельно с ролью болельщика играли и роль приобретателя жилья в солнечной стране.

И все-таки, давайте вернемся на год назад, в то знойное, раскаленное испанское лето. В категории грузовиков о себе заявили 16 машин, и прежде такого не бывало – это по праву может быть названо рекордом.

А что касается «гвоздя программы», то эпицентром события предстояло стать владельцам джипов. В бой вступили серьезные команды мира, пилоты – один лучше другого, борьба предстояла нешуточная. Ведь трасса была закручена не меньше, чем сама интрига. Для тех, кто прибыл на соревнование не впервые, с волнением увидели новизну: трасса включала в себя серпантиновые горные отрезки, а также извилистые участки на ровном грунте.

Уже после первого прохождения покрытие кольца пришло в негодность, а протяженность кольцевой дистанции (это три скоростных участка без «супер стэйдж») – 200 км. Участники буквально варились в каше из пота и пыли, которая проникала всюду, а предельная жара буквально допекала и героев, и бензобаки…

По свидетельству бывалых, такого еще не было! Многие знатоки прекрасно помнят, как в старые добрые времена трасса тут была неповторяющася – 800 километров в формате нон-стоп, когда было хоть и тяжело, но на одном дыхании, на полете души: с утра и до вечерней победе в сумерках. Правда, отстающие прибывали на финиш уже в глубокой темноте.

А вот в 2012-ом организаторы решили переиначить устройство гонок. С чем это связано, трудно сказать. Вообще, размах мероприятия последние годы поспособствовало активности населения Испании в связи с проводимыми в стране внедорожными гонками. Поэтому неудивительно, что кому-то пришло в голову сделать трассу более компактной, как бы уплотнить ее территориальный размах за счет кольцевых повторах при длинных дистанциях.

Приживется ли нововведение и надолго ли – покажет время. Ведь есть и еще один фактор. Дело в том, что испанская баха длиной в 800 км капитально изматывает участников, а это не есть хорошо. Хотя в том, прежнем варианте, на участках с феш-феш отсутствовали те пылевые облака, похожие на цементную субстанцию, которые в июле 2012-го буквально удушали спортсменов.