Диагностическая карта: новое название или новые стандарты техосмотра?

Последние изменения в законодательстве привели к замене талона техосмотра в 2013 году на диагностическую карту, которая теперь будет являться гарантией исправности автомобиля и позволит получить очередной страховой полис ОСАГО. Диагностическая карта может быть выдана в соответствующем аккредитованном сервисе по результатам технического обслуживания автомобиля. Однако далеко не все эксперты считают, что это позволит решить все проблемы, связанные с техосмотром.

Если разобраться, то можно понять, что все осталось так же, как и прежде, только вместо компактного талона выдаются листы формата А4 с подробным описанием состояния каждого узла автомобиля. Нововведение не требует постоянного обслуживания в сервисе, приехать туда можно и один раз в год, а все остальное время самостоятельно осуществлять текущий ремонт. Для того чтобы иметь возможность выдать диагностическую карту на конкретный автомобиль, сервисный центр должен быть аккредитован в российском союзе автостраховщиков и специализироваться на данной марке. Стоимость диагностической карты будет равна стоимости диагностики в соответствующей станции технического обслуживания.

Те, кто в течение года ремонтирует автомобиль самостоятельно, могут пройти ТО в пункте ГИБДД, заплатив госпошлину в размере 300 рублей. Автолюбителям, прошедшим в сервисе плановое техническое обслуживание, на дополнительный осмотр ехать не надо.

В будущем уплату госпошлины планируется убрать из налогового кодекса, потому что государство, после принятых поправок, фактически не будет иметь отношения к процедуре техосмотра, потому как аккредитующий пункты ТО российский союз автостраховщиков – не государственная организация.

Диагностическая карта существовала и раньше, только практически никогда не выдавалась водителям, потому что в этом не было необходимости. Помимо информации о техническом состоянии машины, в ней должно быть подтверждено соответствие автомобиля всем нормам безопасности, а также указан срок действия. Мастер, который диагностировал автомобиль, обязан поставить на карте свою подпись, иначе карта не будет действительна. Если после первой диагностики в автомобиле обнаруживаются технические неисправности, то их необходимо устранить в течение 20 дней после осмотра.

Вся информация об автомобиле, которая есть в диагностической карте, хранится в течение трех лет в базе данных оператора, проводившего осмотр и в течение пяти лет в автоматизированной системе ЕАИСТО. Таким образом, восстановить утерянную диагностическую карту можно, обратившись в сервис центр, который ее выдал. Даже если владелец автомобиля сменился, карта будет действительна до окончания срока ее действия.

Подводя итог, можно сказать, что вся суть нововведений – в том, что один документ (талон ТО) поменялся на другой (диагностическую карту). Просто раньше по результатам проведенного осмотра водители получали небольшую ламинированную бумагу, которая подтверждала, что машина исправна, а сейчас на руки выдаются именно подробные результаты осмотра, хотя требования остались абсолютно такими же. Несколько несущественных изменений в процедуре все же есть – увеличен срок устранения неисправности, а проходить ТО необходимо у одного оператора, причем за каждый следующий осмотр, в случае обнаружения неисправностей после первого раза, придется платить.