Что нужно знать про дизель ЯМЗ

Производитель дизельных двигателей ЯМЗ 238 представляет сегодня на рынке такие моторы, эксплуатировать и обслуживать которые не составляет большого труда. Но есть ряд аспектов (например, интервалы между заменами масла или качество используемого топлива), которые становятся очень важными во время эксплуатации и обслуживания современного дизеля.

 Если вам хочется, чтобы ваш двигатель ЯМЗ 238, его топливная система, а также турбокомпрессор служили долго, то вышеперечисленным аспектам обслуживания нужно уделять особое внимание.

Автомобильный двигатель ЯМЗРегулярность замены масла попросту критична с точки зрения нормальной работы мотора. Большинство производителей рекомендуют проводить замену масел через 5 тысяч км пробега и даже чаще, в случае, когда двигатель эксплуатируют при повышенных нагрузках либо в сильно запыленных условиях. При выборе масел следует всегда четко следовать рекомендациям изготовителя автомобиля.

В подавляющем большинстве дизельных силовых агрегатов ЯМЗ топливо также играет роль смазки высокоточных частей топливной аппаратуры (например, плунжерной пары). Поэтому, разумеется, очень важно, чтобы в горючем не было следов воды, а также инородных частиц. При малейшем намёке на появление воды в топливе, необходимо её немедленно удалить.

Откуда в дизтопливе берется вода? Она попадает либо при заправке (причины этого в несоблюдении технологий производства горючего на нефтеперерабатывающих заводах, либо в несоблюдении правил его хранения на АЗС и т.п.). Другой путь попадания воды - это ее продолжительная конденсация из воздуха в топливном баке (чаще всего это явление наблюдается осенью и весной, когда днем достаточно тепло, а ночью температура сильно снижается).

Поэтому рекомендации таковы: заправлять автомобиль нужно на «проверенных» АЗС. А ездить лучше с наполненным баком, что уменьшает количество сконденсированной воды.

Есть еще один нюанс. Это бактерии, попадающие в бак вместе с водой. Даже после её удаления, они вполне могут остаться «жить», то есть размножаться, внутри топливной системы. Со временем они способны «покрыть» внутренние узлы ТНВД и форсунок, что естественно приведет к ухудшению рабочих характеристик и даже полному выходу из строя всей топливной системы. Чтобы уничтожить эти бактерии, в дизтопливо добавляют специально разработанные биоактивные присадки (такие присадки в наше время становятся стандартными в процессе производства горючего на НПЗ).