BMW Х5 (США)

Настоящей звездой автосалона в Детройте в 1999 г. стал роскошный СУВ БМВ-Х5, вобравший в себя многие черты седанов Серии-5. Эта машина молниеносно покорила Америку, но европейцам пришлось подождать до весны 2000 г. Предвкушение встречи усилилось после демонстрации единственного экземпляра БМВ-Х5 Ла-Манш, выставленного на Мотор-шоу в Женеве в 2000 г. На этой машине стоял двенадцатицилиндровый 6 л двигатель, 700 л.с., 278 км/ч, первоначально создававшийся для автомобиля-победителя 24-часового ралли «Ла-Манш» в 1995 г. 

на фото: БМВ-Х5 Ла-Манш, 2000 г.

БМВ-Х5 Ла-Манш, 2000 г.

На дороге автомобиль ведет себя прекрасно, но на пересеченной местности — не столь удовлетворительно. Машина полноприводная с несущим стальным 5-местным кузовом грузоподъемностью всего 610 кг. Немцы предпочитают Х5 с бензиновым шестицилиндровым двигателем с прямым инжектором (2979 см3, 231 л.c., 5900 об/мин, 202 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 8,5 с), или с восьмицилиндровым мотором (4398 см3, 286 л.c., 5400 об/мин, 206 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 7,5 с), или же мощным двигателем (4619 см3, 347 л.c., 5700 об/мин, 240 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 6,5 с).

За исключением немцев, европейцы являются сторонниками турбодизельного мотора (2926 см3, 184 л.с., 4000 об/мин, 200 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 10,5 с). С середины 2002 г. Х5 выпускается только с автоматической коробкой передач. Модель имеет постоянный полный привод, межосевой дифференциал и электронный контроль проскальзывания. Подвеска колес независимая со стабилизаторами. За дополнительную плату задняя часть кузова может иметь регулируемую высоту, а шасси комплектоваться специальным "спортивным набором". Среди самых последних амбициозных планов изготовителя — отказ от электронного ограничителя скорости и оснащение машины системой GPS, совмещенной с плеером DVD.

Характеристики:

  • колесная база 2820 мм,
  • длина 4667 мм,
  • ширина 1872 мм,
  • высота 1715 мм,
  • дорожный просвет 182 мм,
  • вес более 2190 кг,
  • глубина преодолеваемого брода 500 мм,
  • углы въезда — 30°/З1°.

В 2001 г. появилась экспериментальная версия Х5, оснащенная телематической системой Х5 Коннект Драйв. Ее установку взяли на себя фирмы «АК Шнитцер», «Альпина» и «Хаманн».   

на фото: БМ В-Х5 Коннект Драйв: радарный поиск препятствий и возможность сканирования уровня проходимости дороги 

БМ В-Х5 Коннект Драйв: радарный поиск препятствий и возможность сканирования уровня проходимости дороги