АЗЛК-Москвич (СССР, Россия)

Логотип АЗЛК

 

АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) с Кремлем на эмблеме известен и как «Москвич». Основанный в 1930 г. как Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве, он выпускал автомобили Форд-А и Форд-АА. В 1941 г. завод был эвакуирован на Урал и производил военную продукцию. Предприятие несколько раз меняло название, но качество выпускаемой техники отавалось неизменно хорошим. В 1945 г. с конвейера сошел первый малолитражный автомобиль Москвич, серия Москвич-400 была запущена двумя годами позже, экспорт машины начался в 1948 г. В 1956 г. появилась модель 402, все еще имевшая двигатель 1,2 л, 35 л.с. и трехступенчатую коробку передач. Этот недостаток был устранен с появлением модели 407, отмеченной с моделью 423 золотыми медалями на выставке в Брюсселе в 1958 г. Мотор оснащался алюминиевой головкой цилиндров (45 л.с., 4 передачи). Кузов помимо седана мог быть и комби (модель 423Н). Передняя ось с независимой подвеской колес обладала витыми пружинами и стабилизатором, подвеска задней оси была зависимой на усиленных продольных полуэллиптических рессорах. Автомобиль комплектовался барабанными тормозами; дорожный просвет был равен 200 мм. Такие машины производились до середины 1960-х гг.; некоторые из них выпускались полноприводными. С 1992 г. завод производил грузовой автомобиль Москвич-2335 пикап и прицеп 8135.

на фото: Москвич-410Н в советском рекламном буклете, 1958 г.

Москвич-410Н в советском рекламном буклете, 1958 г.