ARO 24

Работа над АРО (4x4) исключительно румынской конструкции началась в 1966 г. Серию ARO 24, представленную в 1972 г., отличала угловатость формы кузова. Кабина стала более просторной, удобной и безопасной. Двигатель мог устанавливаться либо четырехцилиндровый бензиновый «Рено» 2495 см3, 83 л.с., 120 км/ч (при расходе горючего 13,8 л на 100 км), либо же дизельный 3119 см3, 68 л.с., 115 км/ч «Тракторул Брасов» (румынской фирмы-производителя тракторов). Эта машина грузоподъемностью 800 кг оказалась отличным внедорожником, способным форсировать броды глубиной 610 мм. Передняя подвеска на спиральных пружинах сделала автомобиль исключительно маневренным. Подвеска задней оси осталась зависимой. Еще одним новшеством стало введение в конструкцию демультипликатора.

на фото: Окончательная версия нового чешского внедорожника, Проект-Х'Г(4x4). Разработан фирмой «Ауто Макс» на шасси собственной конструкции.

Окончательная версия нового чешского внедорожника, Проект-Х'Г(4x4). Разработан фирмой «Ауто Макс» на шасси собственной конструкции.

В 1972 г. европейское отделение фирмы «Форд» провело испытания, в ходе которых первым на финише был Рейндж-Ровер, а последующие места распределились так: АРО, Джип, Форд Бронко и Ленд-Ровер. Первоначально производились версии 240, двухдверная 8-местная, а также комби 244, четырехдверная 5-местная. В моделях использовались детали микроавтобуса TV (4x2,4x4) производимого в Бухаресте. Его кабина, модернизированная в 1969 г., располагалась над двигателем; грузоподъемность составляла 1250 кг. В Англии этот микроавтобус продавали под наименованием Тюдор

В 1978 г. появился пикап АРО-320, собиравшийся на автобусном заводе в Бухаресте.

на фото: Пикап АРО-320, 1988 г.

Пикап АРО-320, 1988 г.

У автомобиля было множество модификаций. Так, Николае Чаушеску, румынский политический деятель, заказал для себя специальный удлиненный комби. К 1985 г. были произведены 125 000 экз. АРО-24. Отличная цена и удобство при вождении обеспечили спрос этой модели даже в таких странах, как Канада, США и Австралия. Автомобиль АРО выиграл «Ралли Фараонов», а в 1997-1999 гг. становился чемпионом группы Н в серии румынских ралли «Карпат Трофи». Проникновению на рынок во многом способствовала португальская фирма «Портато». В Испании этот автомобиль собирала компания «Испаро». Репутации АРО-24 вредили низкая сопротивляемость коррозии и маломощные двигатели. После 1989 г. фирма попробовала исправить положение, оснащая свою продукцию двигателями «Форд», «Пежо», «Дэу» и «Крайслер». Трансмиссия имела пятиступенчатую коробку передач с двухступенчатым демультипликатором, привод 4x2 мог по желанию заказчика дополняться приводом на передние колеса. Для крупного французского импортера АРО-24 оснащался турбодизельным двигателем «Тойота» 2446 см3, 90 л.с., 3500 об/мин. Таким образом, двигатели L25 и L27 остались только на экземплярах, направляемых на внутренний рынок. В 1990-х гг. производились трехдверные автомобили (243), комби Форестер (244), удлиненные версии комби (246 и 323), пикап (320), а также роскошный АРО Хантер с двигателями от Форда Косуорта и Кросс Лендера. Множество версий 5-местного четырехдверного пикапа АРО-324 Дабл-Кэбин изготовлялось как на заводе, так и «на местах». Чешские и польские импортеры оснащали эту модель турбодизельными двигателями «Детройт Дизель» 105 л. с. или 2,5 л польскими «Андория» 92 л. с. Чешской фирме-импортеру «Аутомакс» потребовалось провести более 150 модификаций и технологических изменений, необходимых для адаптации машины к местным условиям и сделать ее соответствующей требованиям покупателей. После чего стали продаваться машины 24-й серии — Ктассик (240), Пикап (242), Стандарт (243), Спорт (244) и 7-местная Сафари (246).

 


на фото: Пожарная машина APO-328TD, 2001 

Пожарная машина APO-328TD, 2001