Wolseley Mudlark, Austin Champ

Конструкторы внедорожника Остин Чемп попытались использовать опыт, приобретенный ими в ходе работы над Гатти и создать автомобиль, отвечающий требованиям, предъявленным к FV1800. Непосредственным его предшественником стала модель 1948 г. Уолсли Мадларк. Получившаяся машина была одобрена для запуска в серию, после чего изготовили небольшую опытную партию, испытанную Армией США в 1951 г. и почти несомненно вдохновившую американцев на работу над вездеходом Форд-М151 MUTT. К команде его конструкторов присоединился даже Алек Иссигонис, прозванный отцом Мини. В 1952 г. «Остин» получила заказ на изготовление 15000 экз. Чемпов и немедленно начал их производство. Армия присвоила новому 1/4-тоннику индексы WN1, FV1801. Кузов автомобиля был прост по дизайну, изготовлен из стального листа и не имел закрывающихся передних дверей. От непогоды водителя и пассажиров защищал брезентовый верх. Независимая подвеска имела подпружиненные рычаги и рычажные амортизаторы, работающие на скручивание.

На машине устанавливался четырехцилиндровый двигатель «Роллс-Ройс» 2803 см3, 71 л.с., 3750 об/мин в герметически закрытом корпусе: труба для сбора воздуха выводилась через капот, что давало автомобилю возможность передвигаться по любому бездорожью и в воде. Одна партия машин получила двигатели седана Остин-А40. Мощность модели Чемп вполне можно было сравнить с мощностью Ленд-Ровера, но стоимость ремонта и обслуживания Остина была значительно выше. Производство было прекращено еще до истечения срока действия контракта в 1956 г.; к этому времени выпустили около 11 700 экз., причем в частные руки попало всего несколько автомобилей, вывезенных впоследствии в Нидерланды и США.

на фото: Новейший Остин Чемп, Ноттингем, 2004 г.

Новейший Остин Чемп, Ноттингем, 2004 г.