Nissan Patrol 60

В 2001 г. автомобиль Ниссан Патрол (Nissan Patrol) отметил свой полувековой юбилей. В тендере на модель автомобиля-вездехода для японской армии, объявленном в 1950 г., победу одержать не удалось даже «Ниссану» со своим 4W-60; однако уже через год появилась модель Ниссан, похожая на Джип, — 4W-70. Данный внедорожник оснащался брезентовым верхом, несколькими жесткими сиденьями, шестицилиндровым бензиновым двигателем (3670 см3, 85 л.с.), имел зависимую подвеску осей на листовых полуэллиптических рессорах и возможность включения переднего привода во время остановки. Впоследствии модель переименовали в 4W-60.

В 1953 г. на заводе в Оппама началось ее серийное производство. Автомобили наперебой закупались полицией и пожарными; первые 6 экз. были отправлены на экспорт, в Аргентину. L4W-60, созданный в 1955 г., оснастили двигателем 92 л.с.; одновременно начала выпускаться модель 4W-61, на которую ставился мотор 3956 см3, 105 л.с. В 1958 г. появился 4W-65, годом позже модель 4W-66 получила модифицированный двигатель 3956 см3, 125 л.с., 3400 об/мин. Передний привод у модели 1960 г. мог включаться уже во время движения. Трехступенчатая коробка передач и зависимая подвеска осей на листовых рессорах сохранились в неприкосновенности. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. эти автомобили экспортировались во множество стран, в том числе и в США. В 1960 г. дизайн машины был изменен; модифицировали и интерьер салона. Тогда же она получила название Патрол. Трансмиссия имела трехступенчатую коробку передач с двухступенчатым демультипликатором. Машина заслужила репутацию надежного и неутомимого труженика. Ниссан был в состоянии форсировать броды глубиной до 710 мм, а после установки специального оборудования — даже до 1015 мм.

на фото: Ниссан-L60, 1960 г.
Nissan Patrol 60

Ниссан-L60, 1960 г.

Помимо модели софт-топ L-60 в США в 1963 г. начал продаваться и хард-топ KL-60. В 1968 г. мощность двигателя возросла на 5 л.с.; одновременно появился удлиненный пикап 62Z(L)G60H, оснащенный трехступенчатой коробкой передач. В 1974 г. серия Патрол-60 наконец получила четырехступенчатую коробку передач и двигатель объемом 4 л, 145 л.с. Первое поколение Ниссан-60 было снято с конвейеров в 1982 г.; всего к тому времени их было выпущено 170 000 экз.

на фото: Ниссан Патрол-60 Серия софт-топ-VG6, 1960—1980гг.

Ниссан Патрол-60 Серия софт-топ-VG6, 1960—1980гг.