Mitsubishi (Япония)

Мицубиси — логотип

 

Ятаро Ивасаки стал богатым бизнесменом исключительно благодаря своим собственным усилиям. В 1870 г. он купил три парохода и основал компанию «Цукумо Сокай»; через пять лет это многообещающее пароходное предприятие было им переименовано в «Мицубиси Стим-шип»; на его эмблеме появились три бриллианта («митсу» — три, «биси» — бриллиант), бывшие гербом клана Ивасаки. Бриллианты символизировали три основных принципа «Сокай»: ответственность перед компанией, честность и искренность, а также патриотизм.

В 1901 г. Риукичи Кавада, управляющий верфью, привез из США паровой автомобиль, таким образом став первым в Японской империи водителем. В 1917 г. он собрал свою первую машину, а в 1920 г. выпустил первый грузовик Т1. В 1933 г. фирма изготовила первый японский дизельный двигатель, а в 1934 — легковой «кабриолет» РХЗЗ, на который ставились, помимо прочих, и дизельные двигатели. Этот автомобиль стал первым полноприводным 4x4 в Японии.

В 1970 г. появилась «Мицубиси Моторс Корпорейшн», ММС («Эм-Эм-Си»), специализирующаяся на производстве автомобилей. В том же году концерн «Крайслер» приобрел 15% акций «Эм-Эм-Си». Тогда же автомашины этой марки начали продаваться в США, а вскоре и в Европе. В 1999 г. «Эм-Эм-Си» предложила новую конструкцию бензинового двигателя с прямым инжектором — GDI, и с того же года двигатели GDI поставляются группе PSA («Пи-Эс-Эй»); достигнута договоренность с компанией ФИАТ о совместной разработке и производстве легкого полугрузового спортивного автомобиля 4x4. С 1982 г. «Мицубиси» владеет 8,8% акций «Хундай», а с 1983 г. — 8% акций малайской компании «Протон». В 2000 г. 34% акций «Мицубиси» были выкуплены концерном «Даймлер-Крайслер».

на фото: Мицубиси — копия модели РХ-33

Mitsubishi PX-33