Fiat Campagnola

 

на фото: Fiat Campagnola (Фиат Кампаньола)

Fiat Campagnola (Фиат Кампаньола)

Полноприводный автомобиль ФИАТ Кампаньола впервые появился на ярмарке в Бари в 1951 г. Фирма не скрывала, что на подобную конструкцию ее вдохновил Джип. Помимо гражданской версии была разработана и военная, AR51. Ее простой стальной открытый двухдверный кузов устанавливался на прямоугольной раме. Расположенный спереди четырехцилиндровый двигатель (1901 см3, 53 л.с., 3700 об/мин, 100 км/ч) передавал усилие на все колеса или только на переднюю их пару. Задний дифференциал имел блокировку. Тормоза были дисковые. ФИАТ-АR51 прославился после того, как прошел дистанцию от Кейптауна до Алжира за 11 дней 4 часа и 54 минуты, установив тем самым мировой рекорд. Очень много автомобилей было приобретено армией; 358 экз. купила полиция.

на фото: ФИАТ Кампаньола

ФИАТ Кампаньола

Модель AR51 оставалась в производстве до 1955 г., когда ее сменила Кампаньола-А (AR55 — военная версия), отличавшаяся наличием двигателя повышенной мощности 63 л.с., 4000 об/мин, 116 км/ч и усовершенствованной электрической частью.

Характеристики:

  • длина 3634 мм,
  • ширина 1546 мм,
  • высота 1945 мм,
  • вес 1290 кг,
  • грузоподъемность 480 кг.

Дизельный двигатель модели Кампаньола-А выпускался с 1953 (1955) по 1960 г. (43 л.с., 3200 об/мин). Кампаньола-В также имела дизельный мотор (51л.с., 3800 об/мин, 95 км/ч). Армейский автомобиль AR55 В комплектовался двигателем мощностью 56 л.с. В 1959 г. модель AR59 подверглась некоторой модификации: был заменен мотор, электрооборудование было переведено на напряжение 24В. Машину адаптировали к стандартам НАТО, установленным для 1/4-тонных вездеходов. Использовался автомобиль также в венесуэльской и мексиканской армиях. Последней версией автомобиля явилась Кампаньола-С (1968 г.) с двигателем 1968 см3, 47 л.с. Подразделениями полиции использовалось более 3000 экз. моделей В и С. Производство AR59 прекратили в 1973 г.; всего заводами ФИАТ было выпущено 31 293 машины с бензиновыми двигателями и 7783 автомобиля первого поколения модели Кампаньола-D. Их сборка осуществлялась компанией «Застава» в Югославии.

на фото: ФИАТ Кампаньола, 1971г.

ФИАТ Кампаньола, 1971г.


Fiat Campagnola