Ebro, Motor Iberica (Испания)

Логотип ebro

 

Между 1920 и 1936 г. компания «Форд Мотор Иберика» собирала, а к концу этого периода и производила легковые автомобили и грузовики. В 1954 г. она прекратила свою деятельность в Испании. В 1956 г. на ее руинах в Барселоне была образована фирма «Мотор Иберика», начавшая производить по лицензии грузовики Форд Темза под маркой «Эбро». В 1966 г. фирма объединилась с «Перкинс Испания», производителем дизельных двигателей, которые монтировались на грузовиках Эбро, и с компанией «Массей-Фергюсон», выпускавшей сельскохозяйственные машины. В 1970 г. «Мотор Иберика» приобрела часть акций «Аэронаутика Инда-стриал», авиационного завода, находящегося в Мадриде. С того момента грузовики продавались уже под маркой «Авиа Эбро». В 1967 г. фирма начала продавать фургоны Альфа-Ромео, после чего в 1972—1975 гг. выпустила на рынок уже собственную модель Ромео-Эбро-F100 и другие машины непрерывно разрастающейся серии F. Постепенно модернизируемое производство этой серии продолжалось до начала 1990-х гг. (F275, F350). После этих машин пришла пора моделей, разработанных в сотрудничестве с фирмой «Ниссан». В то же самое время выпускались микроавтобусы и фургоны Эбро-Сиата. В 1980 г. фирма «Ниссан» купила 36% акций барселонской компании, а в 1985 г. — 95%. Именно Испанию японцы сделали своей опорной базой для вступления на европейский рынок внедорожников и служебных автомобилей.

на фото: Фадиса Ромео-Эбро-F100

Фадиса Ромео-Эбро-F100