Delahaye (Франция)

Фирма «Делайе» смогла представить свой первый автомобиль непосредственно в год основания в 1894 г., на парижской велосипедной выставке. В 1897 г. инженер Эмиль Делайе продал фирму двум парижанам, после чего завод начал выпускать одну модель за другой. После Второй мировой войны фирма «Делайе» была обвинена в поставке артиллерийских тягачей для немецкой армии. В 1954 г. она подписала соглашение с компанией «Хочкисс» о слиянии и даже приступила к выпуску машин, носящих марку «Хочкисс», но все равно в тот же год была вынуждена закрыться.


Delahaye VLR Туре 182

Фирма «Делайе» возлагала большие надежды на легкий военный вездеход Тип-182, более известный как VLR (Vehicule Leger de Reconnaissance — «легкий разведывательный автомобиль»).

на фото: Делайе Тип-182, 1951г.

Делайе Тип-182, 1951г.

В 1950 г. автомобиль был предложен вниманию армейского комитета на испытательном полигоне в Сомюре. Военные остались довольны и заказали партию в 4000 экз., но потребовали упрощения конструкции. Широкая публика впервые увидела эту модель на ралли «Медитерранэ Ле Кап» в конце 1950 и начале 1951 г., однако VLR большого впечатления не произвела. На автомобиле стоял четырехцилиндровый двигатель «Делайе» (1995 см3, 63 л.с., 3800 об/мин) с алюминиевым блоком цилиндров. Трансмиссия имела четырехступенчатую коробку передач и двухступенчатый демультипликатор, привод на задние или передние колеса и дисковые тормоза. В то время независимая подвеска колес устанавливалась далеко не на все внедорожники; то же самое можно сказать и о рычажных амортизаторах. Открытый стальной кузов с брезентовым верхом поставлялся кузовным ателье «Фасель». Характеристики: колесная база 2150 мм, длина 3460 мм, ширина 1630 мм, высота 1850 мм, вес 1460 кг. Производство этой модели было прекращено в 1953 г. Всего было выпущено 9630 экз.

на фото: Делайе Тип-182, 1951г.

Делайе Тип-182, 1951г.