Daihatsu (Япония)

 

Логотип daihatsu

 

Компания «Хатцудоки Сейзо», специализирующаяся на производстве двигателей внутреннего сгорания, образовалась в 1907 г. Первый автомобиль, трехколесный НА, сошел с конвейера в 1930 г.; семью годами позже за ними последовала модель FA. В 1951 г. компания, штаб-квартира которой находилась в Хиросиме, стала называться «Дайхатцу Когио», одновременно запустив в серию еще одну трехколесную машину, Би  («Пчела»). В 1967 г. «Дайхатцу» стала частью автомобильной империи «Тойота», которая, первоначально владея 20% ее акций, постепенно усиливала свое участие, доведя в конце концов его до сегодняшнего 51%. В 1974 г. последовала еще одна перемена названия — на «Дайхатцу Мотор». Компании продолжают существовать независимо друг от друга, хотя в машинах «Дайхатцу» используются многие узлы «Тойоты». Модельный ряд полноприводных дорожных автомобилей Дайхатцу: компактные Mира-4WD и Мира Турбо-4WD (1984 г.); более крупные Шарада, Апплоз, Сирион, комби ХайДжет, экспортируемый под маркой «Атрай»; а также Дельта, выпускаемая как микроавтобус, фургон и грузовик. В 1979 г. европейский филиал открылся в Бельгии, с 1984 г. машины собираются также в Китае. Компания работает в сотрудничестве с фирмами «Азия Моторс» и «Пиадджио».

на фото: Дайхатцу-F50J К, 1981г.

Дайхатцу-F50J К, 1981г.