DKW, Auto Union (Германия)

логотип DKW

Немецкие внедорожники 1940-х и 1950-х гг.

В 1940-х гг. немецкая фирма «Стевер» произвела почти 13000 экз. модели R200 Специаль (4x4) в разных версиях. На автомобилях устанавливался двигатель «Стевер» (1997 см3, 50 л.с., 3600 об/мин); он комплектовался пятиступенчатой коробкой передач и межосевым дифференциалом. Похожая серия «легких универсальных вездеходов» с колесной базой 2400 мм и шестицилиндровыми двигателями выпускалась фирмами БМВ и «Ханомаг». На легком внедорожнике Темпо-G1200 стояли два двухцилиндровых двутактных двигателя (598 см3, 19 л.с.); каждый приводил в движение колеса одной из оси. Подвеска колес была независимой. «Автомобиль-вездеход среднего класса» (4x4) выпускался фирмами «Ауто Унион» и «Хорьх» под индексом 901 Тип-40, а также «Вандерер» и «Опель». Машины различались незначительно; на всех трансмиссии имели трехступенчатую коробку передач и двухступенчатый демультипликатор, а также межосевые дифференциалы с блокировкой.


DKW F91/M- Wagen/Munga (Германия, Бразилия)

на фото: ДКВ Myнга-6

ДКВ Myнга-6

Автомобильная фирма ДКВ была основана датским инженером Йоргеном Скафтом Расмуссеном в 1928 г. Вплоть до 1939 г. она производила машины 2x4. После Второй мировой войны основные предприятия оказались в советской зоне Германии, и таким образом производство было возобновлено уже в ГДР под маркой ИФА (IFA), в то время как в ФРГ выпуск ДКВ продолжили в 1950 г. в Дюссельдорфе. Фирма стала составной частью «Ауто Унион», на базе которого впоследствии возник концерн «Ауди». ДКВ поставляла Бундесверу 1/4-тонный «многоцелевой автомобиль» ДКВ-М Ваген или Ауто Унион-F91/4. В марте 1957 г. появилась гражданская версия этой машины. В ее открытом кузове сначала размещались четыре человека (Мунга-4), потом шесть (Мунга-6 — после 1960 г.), а еще позднее восемь (Мунга-8 — после 1962 г.). Последняя версия машины была закуплена армией в декабре 1968 г.; всего ДКВ-М Ваген/Мунга было произведено 46 750 экз., после чего пришло время модели Фольксваген Илтис. Крутящий момент на машинах ДКВ передавался на все колеса через трансмиссию, имевшую четырехступенчатую коробку передач и двухступенчатый демультипликатор. Экземпляры, выпущеные до 1956 г., предоставляли водителю возможность отключения привода на задние колеса. На стальном шасси на раме крепился открытый цельнометаллический кузов. В 1956 г. фирма ДКВ заключила соглашение о партнерстве с бразильской компанией «Вемаг». Помимо легковых автомобилей ДКВ она производила также открытый внедорожник Канданго. В 1958 г. ДКВ-Вемаг представила на рынок свой вездеход с 0,9 л двигателем, являвшийся ничем иным как уже знакомой моделью F91/4. В 1960 г. этот автомобиль 4x4 получил название Канданго — одновременно с новым 1 л двигателем (50 л.с.). Его преемником стал Канданго-2 (4x2). В конце концов бразильцы, продав почти 8000 экз. Канданго, запутались в своих финансовых проблемах и в 1963 г. прекратили производство.

на фото: ДКВ Мунга

ДКВ Мунга