Crosstour от Honda: тест-драйв и впечатления

С эргономикой проблем нет. Разве что индикация климат - контроля всплывает на центральном экране только при нажатии на клавиши регулировки, и отображается она узенькой полоской в самом низу этого экрана. Японские автопроизводители словно сговорились - такая индикация климата встречается и у других марок из Страны восходящего солнца. Зато сам экран сильно утоплен внутрь, благодаря чему его показания считываются прекрасно даже в солнечную погоду. Кроме того, на него можно вывести картинки системы навигации, предлагаемой в самой дорогой комплектации.

Навигация имеет русскоязычный интерфейс и оснащается картами западной части России и целой Украины, но дороги в Сибирь она пока не знает.

Посадка за рулем кроссовера совершенно легковая и по - американски вальяжная. Сиденье плоское и широкое, со слабоватыми валиками боковой поддержки и выраженным поясничным подпором, который имеет большой диапазон регулировки. Высокорослым седокам подушка может показаться коротковатой, но подавляющему большинству водителей будет удобно. К тому же здесь прекрасная обзорность вперед, да и боковые зеркала хороши. А вот в центральное зеркало видно только небо. На презентации наше внимание специально обращали на то, что заднее стекло не пачкается даже в плохую погоду, но из-за сильно скошенной крыши толку от этого ноль.

Сзади почти как в лимузине. Широкая дверь открывается на большой угол, а пространства достаточно по всем направлениям. Человек ростом 180 см усаживается за водительским креслом, отрегулированным под такого же рослого водителя, с большим запасом для ног, а над головой остается еще 7-8 см. И в ширину места предостаточно - здесь спокойно разместятся и трое взрослых седоков. Жаль только, что наклон спинок не регулируется.

Только спокойствие

С места Crosstour трогается плавно, неспешно следуя за педалью акселератора. Поначалу даже кажется, что мощность двигателя меньше заявленных 275 л.с. Но чем выше обороты, тем больше оживает мотор - пик крутящего момента приходится на 5000 об/мин! Но до этой отметки его крутить вовсе не обязательно, так как уже после 3000 об/мин появляется бодрый подхват, которому вторит заводной аккомпанемент выхлопной системы. "Автомат" в стандартном режиме работает мягко и незаметно, а на "газ" автомобиль отзывается с небольшой задержкой. Но стоит перевести его в спортивный режим, как стрелка тахометра начинает проводить большую часть времени в правой половине шкалы тахометра, а реакции педали акселератора становятся почти моментальными. Теперь в характере кросс-купе появились спортивные нотки, - говорит автоинструктор обучение который ведет как раз на автомобилях марки Хонда.

Можно воспользоваться и ручным режимом коробки передач, для чего нужно потянуть один из подрулевых "лепестков". Если "автомат" до этого был в стандартном режиме, то при "кикдауне" он обратно в него и возвращается. Если же коробка передач стояла на "спорте", ручной режим становится абсолютно честным - повышенная передача не включится даже на предельных оборотах, и "кикдаун" не работает. Но в целом и в автоматическом режиме коробка все делает как надо - она теперь обучена держать передачу даже в пологом вираже, что на скользкой дороге будет очень кстати.