Citroen 2 CV 4X4 Sahara

 

«Утенок» 2CV (2x4), выпускавшийся в 1949— 1990 гг. (во Франции этой модели было произведено 3 868 634 экз.; всего в мире — 5 114 961 экз.), имел множество версий. Первое выступление необычного 2CV (4x4) Бимотер состоялось на песчаном побережье озера Эрменовилль под Парижем в марте 1958 г. Серийный автомобиль 2CV (4x4) Сахара (Citroen 2 CV 4X4 Sahara), предназначавшийся для передвижения по пустыне, производился с 1960 по 1966 г. (выпущено 694 экз.). Модель отличалась размещением запасного колеса на капоте спереди. Ее уникальной чартой было наличие двух стандартных плоских двухцилиндровых двигателей с воздушным охлаждением (425 см3, 24 л.с., 3500 об/мин, 100 км/ч). Передний двигатель приводил в движение передние колеса, задний же, размещавшийся в багажнике, — задние. У каждого из них была собственная трансмиссия, имевшая четырехступспенчатую коробку передач, но приводы их были объединены в одну систему. Непосредственно в движении можно было использовать трансмиссию заднего двигателя для полного отключения привода на задние колеса. Подвеска всех колес была независимой с фрикционными амортизаторами и дисковыми тормозами. В 1950 г. в Париже потенциальным покупателям была представлена модель 2CV Фургонетт, дальнейшим развитием которой стал сверхлегкий грузовик-пикап. 65 таких грузовиков было куплено Британским ВМФ, использовавшим их (со снятыми дверями) — впервые в истории — в вертолетных десантных операциях в 1960 г. в Суэце, Камбодже и на Борнео. Машины 2x4 пригодились для перевозки воды, боеприпасов, продовольствия; использовались они и связистами. На вооружении модель была вплоть до 1966 г., после чего ее заменил Ленд-Ровер.

на фото: Ситроен-2СУ (4x4) Сахара - Citroen 2 CV 4X4 Sahara

Ситроен-2СУ (4x4) Сахара