Citroen Mehari

Автомобиль родился в конструкторском бюро не «Ситроена», а фирмы СЕАБ, занимающейся выпуском изделий из пластмассы. В производстве модель Мехари продержалась практически без изменений целых 19 лет. Прототип 1967 г. был оснащен платформой 2CV, на которой закреплялась трубчатая стальная рама и устанавливался открытый пластиковый кузов. В результате получался легкий полугрузовой автомобиль, представленный руководству «Ситроена» в конце 1967 г. и немедленно запущенный в производство. Впервые он участвовал на выставке в Девилле в марте 1968 г., но настоящая его «премьера» состоялась только на парижском Мотор-шоу в 1968г.

на фото: Ситроен Мехари (4x4)

Ситроен Мехари (4x4)

 

Модель Мехари имела двухцилиндровый двигатель Диан-6 602 см3, 26 л.с., 5400 об/мин или 29 л.с., 5750 об/мин после 1987 г., и четырехступенчатую коробку передач. Подвеска колес была независимой, тормоза — дисковыми. Характеристики: колесная база 2400 мм, длина 3500 мм, ширина 1530 мм, вес 525 кг, грузоподъемность 400 кг. Годом позже появилась 4-местная версия. В 1978 г. был изменен внешний вид передней части, потом появились приборная доска LM и дисковые тормоза AMI. Эти машины использовались полицией и армией, которая за 1972—1987 гг. закупила 11 457 экз. Мехари. В мае 1979 г. пришло время для разработки версии Мехари (4x4) 29 л. с. с низким центром тяжести и демультипликатором. Запасное колесо размещалось на капоте спереди; подвеска была независимой с витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.

на фото: Новая версия Ситроена Мехари, Испания, 2002 г.

Новая версия Ситроена Мехари, Испания, 2002 г.

Характеристики: колесная база 2370 мм, длина 3685 мм, ширина 1530 мм, дорожный просвет 238 мм, вес 715 кг, грузоподъемность 400 кг. Вместо крыши автомобиль имел легкий тент, кузов мог быть 2- или 4-местным. Эта модель, включая и ее версию Мехари Азур, выпускавшуюся в небольшой серии, производилась в Нантерре и Ренне вплоть до 1987 г. Всего за 1979—1983 гг. с конвейера сошли 1213 полноприводных автомобиля. Сегодня Ситроен Мехари — предмет зависти многих коллекционеров.