Citroen 2CV/Mehari

Первым, кому пришла в голову идея превратить Ситроен-2CV в легкий тягач с двигателем Амии-6, был Морис Делиньон. В 1963 г. он создал открытый Бэби-Буш, по сути предвосхитив концепцию будущего Мехари. Единственным отличием между ними были материалы, примененные в конструкции кузова - сталь, алюминий и фанера. Эта машина производилась серийно в мастерских «Аксион». В 1969 г. компания «Ситроен» приобрела лицензию на выпуск модели Бэби-Буш, а годом позже и сборочную линию целиком. С 1976 по 1979 г. было произведено 31 305 экз. Несколько тысяч Бэби-Буш были собраны в Иране с 1970 по 1979 г.; 651 экз. сошел с конвейера в Чили с 1972 по 1976 г. За период с 1969 по 1975 г. похожие модели с двигателями объемом 602 см3 появились во Вьетнаме в Далате, где в 1936 г. компания «Ситроен» открыла свой филиал. Машины, носящие марку «Далат», собирались из французских деталей и оснащались различными кузовами. Компания «Ванкль» пробовала выпускать в Бельгии модель Эммет, еще одну машину типа Мехари, но с жесткой пластиковой крышей и двигателем 602 см3 (120 км/ч). В 1987 г. французская фирма СИФТТ представила покупателям модель Катар (652 см3, 115 км/ч) — пляжный пикап 4x4, оснащенный дугой безопасности. На позднейшей версии этой машины ставился четырехцилиндровый дизельный двигатель «Ситроен-Пежо» объемом 1769 см3, а на ее версии 4x4, созданной на основе Ситроена-С15, — мотор объемом 1124 см3. В 1972 г. на основе модели Диан появился автомобиль Морван с пластиковым кузовом фирмы «Рокабой эт Кирхер». В 1976 г. начался выпуск открытого Лор-FL500, созданного для армии. В 1985 г. компания «Понтичелли-Гретц», специализирующаяся на технике для городских служб, разработала модель Вукс-600. Эта машина, выпускавшаяся в версиях с длинной и короткой колесными базами, 4x2 и 4x4, приводилась в движение моторами: бензиновым (1,6 л) или дизельным (1,9 л). Помимо армии эти машины понравились полиции, пожарным частям, почтовым учреждениям, пляжным патрулям и службам гражданской обороны. Между 1985 и 1987 г. британская компания «Си-Ви-Си» (CVC) выпускала модель Бедуин, трехдверный внедорожный комби на платформе 2CV. На модели Эоле с 2- или 4-местным пляжным фиберглассовым кузовом стоял двигатель «Пежо» (1360 см3, 50 л.с., 145 км/ч). Представители фирмы «Джи-Пи-Эм» не скрывали, что на создание этой машины их вдохновил Ситроен Мехари.

Citroën 2CV