Barkas (Германия)

логотип Barkas

 

Компания «Баркас» - "Barkas (Германия)" изготовляет фургоны, микроавтобусы, грузовики и внедорожник Баркас-Р2М. Некогда сборочная линия БМВ находилась в Айзенахе. После войны завод выпустил первый в ГДР автомобиль-внедорожник Н1. В 1952 г. таких машин был собран 161 экз. Поскольку Н1 являлся крупным и дорогим, фирма очень быстро сосредоточила усилия на разработке меньшей по размерам модели Р1, оснащавшейся шестицилиндровым бензиновым двигателем (1971 см3, 50 л.с.).

Характеристики Р1:

  • длина 3600 мм,
  • ширина 1680 мм,
  • высота 1930 мм.

Машина была копией довоенного БМВ-325/3. Окончательным разрывом со старыми конструкциями стала 4-местная модель Р2М, производившаяся с различными кузовами. Среди версий были лимузин, внедорожник и амфибия Р28. С седаном у фирмы ничего не получилось, но другие версии выпускались вплоть до 1954 г. Машина имела две двери и шестицилиндровый двигатель «Хорьх». Модель оснащалась полным приводом, четырехступенчатой коробкой передач, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Подвеска осей была зависимой, выполненной на продольных листовых рессорах. С 1954 по 1958 г. таких автомобилей было выпущено около 2000 экз., из них не более 17 амфибий. Р2М прекрасно вел себя на пересеченной местности, но производство вскоре переориентировалось на Трабанты.

на фото: Трабант-Р601А, Брно, 2003 г. Barkas (Германия)

Трабант-Р601А, Брно, 2003 г.

В ГДР, однако, в начале 1960-х гг. на свет появился мощный 6-местный РЗ. За 1962—1966 гг. таких машин было произведено почти 3000 экз. Трабант-Р601А выпускался для пограничников, штабных офицеров, фермеров и лесников. В начале 1990-х гг. на модель Трабанта Трамп устанавливался двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (600 см3, 26 л.с.).

на фото: Баркас - РЗ на выставке машин-ветеранов 4x4. Barkas (Германия)

Баркас- РЗ на выставке машин-ветеранов 4x4

на фото: Баркас-РЗ

Баркас-РЗ

 

Экспериментальный четырехдверный автомобиль-амфибия Вартбург-353/400, выпущенный в 7 экз., имел более высокое качество. На нем стоял двухтактный трехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (992 см3, 55 л.c.). Длина модели 3860 мм, ширина 1750 мм, высота 1550 мм. Модели Р1 и Вартбург производили в Айзенахе, Р2М — на заводе «Баркас» в Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц), РЗ — в Людвигсфельде, Трабанты — в Цвикау.