Bajaj Tempo (Индия)

логотип Bajaj Tempo (Индия)

Рекламный слоган «Баджадж Темпо» звучит как  "Темпо" ставит Индию на колеса. Компания была основана в 1945 г., и уже в первые месяцы 1948 г. она приступила к импорту (а впоследствии и к производству) итальянских трехколесных автомобилей и мотороллеров Пиадджио. Одновременно с этим она сотрудничала с гамбургским заводом «Видаль и Сын Темпо Верке» и с 1951 г. по лицензии выпускала трехколесную машину Темпо Ганзеат. Семью годами позже немцы купили 26% акций компании. Трехколесная модель Минидор изготовляется и сегодня.

В 1976 г. был подписан договор с фирмой «Мерседес». В начале нового тысячеления «Даймлер Крайслер» владела 16,8% акций компании, в то время как остальные 83,2% принадлежат корпорации «Баджадж Груп». В 1964 г. компания приобрела лицензию на производство четырехколесной модели Темпо Вайкинг. В 1986 г. она представила на рынок внедорожник Траке. В конце XX в. годовое производство компании составляло приблизительно 5500 машин-вездеходов, 4000 служебных и 16 500 трехколесных автомобилей. 


Tempo Trox

Сходство вездехода с Мерседесом - вовсе не случайно, поскольку индийские производители использовали большое количество немецких комплектующих. Помимо новых моделей Джудо и Гама (удлиненный комби с пятью дверями) можно приобрести и старые машины, в том числе открытый или закрытый Таун-энд-Кантри или Челленджер («кабриолет» без дверей, созданный в конце 1990-х гг.), Рафроуд Мастер, новый дорожный автомобиль с жесткой крышей. Есть его версии с короткой или длинной колесной базой.

на фото: Баджадж Темпо Bajaj Tempo (Индия) Тракс Рафроуд Мастер Пикап, 2001 г.

Баджадж Темпо Тракс Рафроуд Мастер Пикап, 2001 г.

Вплоть до 1998 г. завод предлагал покупателям шестидверный Траке Лимо со сверхдлинной базой, тремя рядами сидений и брезентовым верхом. Некоторые детали кузова (у версии с жесткой крышей) изготовлялись из стеклопластика, остальные штамповались из листовой стали. Наиболее оснащенная модель, Джудо, имеет климат-контроль и усилитель руля. Ее приводит в движение дизельный двигатель 2,4 или 2,6 л, трансмиссия имеет четырехступенчатую коробку передач. У комби с удлиненной базой центральная балка рамы усилена алюминиевой пластиной. Подвеска передних колес независимая, задней оси — зависимая. Общий вес комби составляет более 2500 кг.

Баджадж Темпо Тракс Гурка (4x4), 2001 г. Bajaj Tempo (Индия)

Баджадж Темпо Тракс Гурка (4x4), 2001 г.

 

Самым мощным автомобилем этой фирмы считается модель серии Гурка (4x4). Он конструировался специально для работы в тяжелых условиях, предполагалось также его использование в вооруженных силах. Модель имеет четырехступенчатую коробку передач и демультипликатор, есть возможность включения привода на передние колеса. У модели 4x4 дорожный просвет равен 220 мм, в то время как у Гама и пикапов Рафроуд Мастер он составляет 210 мм, а у комби той же модели или у Джудо — 190 мм.

на фото: Баджадж Темпо Тракс Джудо, 2001 г. 

Баджадж Темпо Тракс Джудо, 2001 г.