Avia A11 Trend

на фото: Машина для ВДВ Авиа-А11 Тренд, Брно, 1994 г.

Машина для ВДВ Авиа-А11 Тренд, Брно, 1994 г.

 

В 1995 г. чешская армия объявила тендер на создание легкого автомобиля-вездехода. Местные компании, не имея собственного внедорожника, стали искать зарубежных партнеров. «Авиа» купила лицензию французской фирмы «Оверленд» на производство моделей A3, А4. Представление их состоялось на выставке в Праге в апреле 1994 г., а месяцем позже — на Ярмарке оборонной промышленности в Брно. Автомашины с колесными базами 2250 мм (длина 3650 и 3850 мм) и 2650 мм (длина 4350 мм) собирались в Праге. На них устанавливались дизельные двигатели «Пежо» XUD 91,9 л., 64 л.с., 4600 об/мин или 70 л. с. 4600 об/мин или бензиновые моторы «Пежо» XU52C 94 л.с., 6000 об/мин. Трансмиссия имела пятиступенчатую коробку передач. Задняя ось оснащалась дифференциалом повышенного внутреннего трения. Изготавливались версии с приводом 4x4 и 4x2. Подвеска осей была зависимой; имелись витые пружины и гидравлические амортизаторы. Комплекты оборудования по классу Стандарт и Комфорт различались по цене, которая доходила до 20 000 крон. Стоимость самих машин в 1995 г. была от 463 000 до 543 000 крон. Среди продаваемых версий были пассажирский внедорожник и грузовик-вездеход. После 1993 г. машины собирались в Праге, сначала из комплектов, поставлявшихся французской фирмой ЦЦК (CDK), впоследствии на месте чешскими субподрядчиками. Тендер же был выигран моделью Дефендер, разработанной «Автозаводом Чешский Дуб», но количество продаж не смогло достичь заметного уровня, и в 1996 г. производство было прекращено. На «Автозаводе» утверждали, что было изготовлено около 250 экз. Авиа-А11 Тренд, в то время как другие источники свидетельствуют о 72 экз.

на фото: 40 Авиа-А21/А31 (4x4)

40 Авиа-А21/А31 (4x4)


на фото: 40 Авиа-А60/А80

40 Авиа-А60/А80