Auverlend A3, A3 SL, A4

Автомобиль Оверленд-АЗ, появившийся в 1998 г., являлся версией модели А2. Его короткая и удлиненная версии обладали одинаковой колесной базой (2250 мм), а различие в длине (3650/3850 мм) достигалось выступающей задней частью кузова (650/850 мм).

Характеристики:

  • ширина 1540 мм,
  • высота 1700 мм,
  • дорожный просвет 250 мм.

Первоначально 2- или 4-местный стальной кузов комби имел три двери. Вес A3 составлял 1185/1195 кг при грузоподъемности 525/515 кг. Постепенно, в дополнение к удлиненной версии (с колесной базой 2250 мм, длиной 3850 мм и грузоподъемностью 480 кг), компания начала выпускать версию, обладавшую повышенной грузоподъемностью (до 880 кг). А также сверхдлинную модель с колесной базой 2650 мм (в последующем она получила название A4) при длине 4350 мм и грузоподъемности 850 кг.

В середине 1990-х гг. в конструкцию были внесены некоторые изменения. Вес машины увеличился до 1360 кг, а грузоподъемность — до 570 кг. Кроме гражданских моделей компания выпускала специальные автомобили для полиции, пожарных бригад и других служб. Еще одним шагом вперед явилась установка на турбодизельную версию 1,9 л двигателя (90 л.c., 4000 об/мин). В последующем машины комплектовались 2,1 л дизельным или 1,6 л бензиновым двигателями. Все автомобили были полноприводными, но после 1991 г. появилась версия 4x2. 

на фото:

Оверленд-АЗ, 1989 г.

Усовершенствованная модель АЗ была представлена на автосалоне в Париже в 1998 г. в следующих версиях:

  • Баше (с мягким брезентовым верхом),
  • Хард-Топ,
  • Пикап 
  • Пар Бриз Панорамик, пляжный грузовик-пикап с люком в жесткой крыше.

Этот модельный ряд был вскоре расширен, когда появилась машина А4, обладавшая такой же конструкцией, но с удлиненной колесной базой. Максимальная мощность турбодизельного двигателя (у всех версий) составляла теперь 92 л.с., 4000 об/мин. А4 поставлялся как 5-местный четырехдверный комби, как 5-местный фургон или с двойной кабиной и открытой грузовой платформой. В новом тысячелетии уже появились другие версии, в которых хотя конструкция и осталась прежней, скорость значительно возросла. Серия-АЗ с колесной базой 2250 мм включала в себя 2- или  4-местную двухдверную машину с мягким верхом (Канвас-Топ), Баше (длина 3850 мм, ширина 1540 мм, высота 1700 мм, при весе 1455 кг и грузоподъемности 1055 кг), Хард-Топ и Компетишен — легкий опытный автомобиль для передвижения по пересеченной местности. Особняком стоят Хард-Топ Полис и модель Секурите Ауторут, созданные для полиции. Серия-А4 (колесная база 2650 мм, длина 4460 мм, грузоподъемность 910 кг) поставлялась как четырехдверный легковой и служебный комби с пластиковым кузовом. Ее угол съезда был увеличен до 35°.

на фото: Оверленд-АЗ, собранный в Праге и названный Авиа-А11 Тренд, Чешская Республика, 2004г. 

Оверленд-АЗ, собранный в Праге и названный Авиа-А11 Тренд, Чешская Республика, 2004г.


АЗ SL (колесная база 3000 мм, длина 4850 мм) — самая длинная машина данного модельного ряда. На ее шасси установлен кузов грузоподъемностью до 1500 кг. Обычно она поставляется как двухдверный Пикап, четырехдверный Дабл-Кэбин, Три-Бенне (самосвал с возможностью выгрузки в трех направлениях). 

на фото: Оверленд-A3SL Дабл-Кэбин, 2000 г. 

Оверленд-A3SL Дабл-Кэбин, 2000 г.

А кроме того, она же служит базовой машиной для автомобилей специального назначения — пожарных, спасательных или вездеходов скорой помощи. Компания «Оверленд» принимала участие в испытательных ралли, в которых была чемпионом Франции в 1989—1998 гг. и абсолютным чемпионом Франции в 1995, 1997 и 1998 гг., чемпионом Европы в 1994 и 1998 гг., а также чемпионом Европы в классе прототипов в 1999 г.