Austin/Morris Mini Moke

В 1960-х гг. Британию охватила волна увлечения машинами Мини. Фирма «Би-Эм-Си» (ВМС) решила разработать несколько новых версий, помня об удачном контракте на модель Ситроен-2CV, которую военные намеревались использовать для воздушно-десантных войск, и надеясь на возможные заказы от армии. Военных устраивали габариты Мини, но вскоре они обнаружили и недостатки: колеса были слишком малы, дорожный просвет недостаточен. Алек Иссигонис поспешил на помощь, в 1962 г. он укоротил базу Мини до 1840 мм и изменил систему подвески, увеличив таким образом дорожный просвет, но время было уже упущено. Однако на свет появилась модель Моук.

на фото: Остин Мини Мо\'к, Сен-Тропез, 2001 г.

Остин Мини Мо\'к, Сен-Тропез, 2001 г.

Иссигонис сконструировал также прототип Твин Моук с двумя двигателями — на передние и задние колеса. Синхронизация их работы оказалась делом нелегким, и совет директоров компании «Остин» дальнейшее развитие этого проекта прекратил. А Мини Моук начали позиционировать на рынок как автомобиль «выходного дня». Несущий стальной 4-местный кузов не имел ни дверей, ни багажника. Автомобиль оснащался двигателем Серии-А (848 см3, 34 л.с., 5500 об/мин, 105 км/ч), трансмиссия имела четырехступенчатую коробку передач. Привод был на передние колеса.

Характеристики:

  • колесная база 2029 мм,
  • длина 5048 мм,
  • ширина 1308 мм,
  • высота 1422 мм,
  • вес 533 кг.

В конце 1960-х гг. Моук стал символом британской золотой молодежи. В 1968 г. сборочная линия в Лонгбридже была закрыта, ее оборудование вывезено в Австралию, а несколькими годами позже — в Португалию. Моук, воскресший в начале 1980-х гг., продолжает производиться в Италии, Южной Африке и Испании: скопирован он (хотя и с большими изменениям) в Германии. Португальская фирма не прекращала его производства до 1993 г.

на фото: Остин Мини Моук, Сен- Тропез, 2001 г.

Остин Мини Моук, Сен- Тропез, 2001 г.