ARO 10

Разработка АРО-10 заняла 5 лет; в итоге появился небольшой внедорожник Дачия-10. производившийся в городе Аргес. Двухдверная модель выпускалась с мягким или жестким верхом. Передние колеса имели независимую подвеску со спиральными пружинами: подвеска задней оси была зависимой с четырьмя продольными полуэллиптическими рессорами.

на фото: Спортивный вариант АРО-10,2, 2001 г.

 Спортивный вариант АРО-10,2, 2001 г.

Некоторые детали у АРО-10 были заимствованы моделью Я12 (седан Дачия-1300); четырехцилиндровый 1,3 л двигатель первоначально устанавливался на автомобиль Я5. В серию входили модели: 10,0/10,1/10,3 и 10,4. С 1984 г. на них монтировался двигатель 1397 см3, 65 л.с., 118 км/ч, некогда созданный для К5. Трансмиссия имела четырехступенчатую коробку передач. В 1985 г. появился грузовик-пикап 10,8 в двух версиях, со стандартной и укороченной колесной базой и двойной кабиной. Круглые фары заменили на двойные круглые, а впоследствии на прямоугольные. Была усовершенствована конструкция бамперов; появились ребра жесткости кузова. Многие машины этой серии экспортировались, причем покупали их в таких странах, как Италия (АРО Иския), Франция (АРО Треп-пер), Германия, Греция, Испания (Дачия) и Великобритания. Сейчас машины АРО продаются как полноприводные или с приводом только на задние колеса.

на фото: АРО Спартана (4x2), 1998 г

АРО Спартана (4x2), 1998 г

 

Кузова могут быть следующими: трех- или пятидверными комби, двухдверный с мягким верхом пикап или укороченный компактный пикап. АРО-10 Спартана комплектуется дизельным двигателем «Рено» 1870 см3 (версия с турбодизельным мотором имеет мощность 92 л.с.). Трансмиссия этих машин оснащена пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатым демультипликатором; стандартным является привод на задние колеса.

Характеристики старых версий:

  • база 2400 мм,
  • длина 3777/3850 мм,
  • ширина 1600/1640 мм,
  • высота 1740/1800 мм,
  • дорожный просвет 225/205 мм,
  • вес 1440 кг,
  • грузоподъемность 410 кг.

Современная версия может передвигаться при боковом крене 35°, углы въезда/съезда 55°/50°, форсировать броды глубиной 400 мм. В 1999 г. появилась новая модель, известная как АРО-10 Супер (10,9), она отличалась дизайном кузова, устанавливалась на шасси АРО-244, но серийное ее производство так и не началось. Среди французских версий начала 1990-х гг. стоит отметить Спартану (4x2), пляжный автомобиль с двигателем Рено Твинго 1239 см3, 54 л.с., 5300 об/мин, Стрим Галф — еще один пляжный автомобиль, Грин Сити Шассе — машина с жесткой крышей, предназначенная для охотников.

на фото: АРО-10,9Дабл-Кэбин, 2000 г.

АРО-10,9Дабл-Кэбин, 2000 г.